Зал музыкальных инструментов тюркских народов

     Добро пожаловать в зал музыкальных инструментов тюркских народов!

     У тюркских народов  много общего в истории, языке, образе жизни, культуре и искусстве, которые образовались с давних времён. Особенно эта общность часто встречается в истории традиционных музыкальных инструментов.

     Зал музыкальных инструментов тюркских народов является своеобразным местом слияния музыкальных инструментов вышеназванных народов. В этом зале выставлены музыкальные инструменты таких тюркских народов, как турки, азербайджаны, узбеки, киргизы, туркмены, каракалпаки, монголы, алтайские народы и др.   

    В данном зале Вы можете ознакомиться с 27 различными музыкальными инструментами 14 тюркоязычных стран.

     Тюйдук – переходя к туркменскому тюйдуку, нужно прежде всего определить этот инструмент как продольную открытую флейту. Этот тип инструмента является наиболее древним типом флейты вообще. В нем, кроме острых краев мундштука (раньше рехний конец тюйдюка выскабливался внутри для получения острого края, теперь это выскабливание заменяется особым приспособлением из медной ружейной гильзы большого калибра со срезанным дном), нет никакого иного, приспособления, облегчающего производство звука. Древним же инструментом тюйдук является и по маштабам своего построения, которыми, как и в других туркменских инструментах, являются естественные меры. Туйдук (если не считать дилли туйдук, находящийся в употреблении только у чапанов-пастухов) является единственном духовым инструментом туркмен.

     Кому́з (кирг.комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Строится по квинтам и квартам. Средняя струна мелодическая, остальные выполняют функцию бурдона.

     Морин хур – монгольский смычковый музыкальный инструмент. Распространён в Монголии, в КНР (Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский автономный район), в России (Бурятия, Калмыкия, Иркутская область,Забайкальский край). Головка грифа морин хура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи. Название морин хура состоит из монгольских слов: морин - лошадь, и хуур - струна, голос.